Профессиональный чип-тюнинг, настройка нестандартных конфигураций

 

Что такое чип-тюнинг?
В современном автомобиле все механические процессы в двигателе регулируются и контролируются электронным блоком управления двигателя. Управление происходит согласно алгоритмам, заложенным в программу управления двигателем. Соответственно изменяя те либо иные параметры программы блока управления – можно воздействовать на мощностные характеристики двигателя.

Изменение программного кода (так называемой «прошивки») ЭБУ – это и есть чип-тюнинг.

Однако не все так просто. Информация об алгоритмах работы программы управления двигателем – не может быть найдена в открытых источниках. Также при профессиональном изменении программ блоков управления необходимо руководствоваться специализированными знаниями и вычислениями, которые могут быть получены только в результате кропотливого труда и продолжительного опыта работы в данной сфере. Именно поэтому большинство так называемых чип-тюнеров являются шарлатанами, которые даже не понимают процессов, происходящих в двигателе. Мы постараемся предоставить некоторые факты и рекомендации, чтобы вы сами понимали важность выбора профессионала своего дела, а не шарлатана – у которого нет знаний, и чья единственная забота – получить ваши деньги и побыстрее скрыться – пока не сгорел мотор.

К сожалению, в отрасли чип-тюнинга доминируют непрофессионалы с хорошими маркетинговыми навыками. Даже среди крупных брендов в мире тюнинга – не редко можно увидеть обман и непрофессионализм. Поэтому не верьте никому. Верьте только вашим чувствам, верьте измерениям, верьте физике, химии и логике.

Запомните одну важнейшую вещь – если машина поехала быстрее в результате модификации прошивки – это еще не значит, что ваш двигатель работает правильно, а алгоритмы управления не исковерканы до неузнаваемости. Не относитесь к модификации программного обеспечения блока управления как к простой операции. Это высокоинтеллектуальный труд, от качества которого зависит жизнь вашего автомобиля и ваше финансовое благосостояние. Ведь это вам платить за ошибки горе-специалиста.

Если сравнить стиль работы процентного тюнера и профессионала, то видна огромная разница. Процентный тюнер – завершает свою работу в течении 5-10 минут, все изменения в прошивке сделаны на проценты. Также процентный тюнер как правило не может дать разумных объяснений того – что он сделал в прошивке.

Совсем иной подход у профессионала. Профессионал обсуждает с клиентом свою работу. Работа над прошивкой может идти от нескольких часов до нескольких дней – так как поиск в прошивке необходимых карт и параметров, а также расчет новых – занимает определенны промежуток времени. Превосходство профессиональной работы выражается не только в мощности и эластичности, но и в надежности, выбросах, расходах на обслуживание и даже в шумности работы двигателя.

Быстрый тюнинг не предполагает поиска, создания и настройки так называемого маппака – списка всех необходимых для настройки машины карт и значений. Вам просто копируют карты с другой машины – при том часто даже с неодинаковыми начальными значениями. Нужно ли вашему мотору такое?

Давайте еще раз подчеркнем то, что в 95% случаев вы получите плохую настройку вашего автомобиля. Да, да. Вы не ослышались. Только тщательный и осознанный выбор сможет уберечь вас от некачественной работы. Не стесняйтесь расспрашивать об изменениях, которые будут сделаны в прошивке вашего блока. Если тюнеры не хотят или не могут ответить вам конкретно – то они фактически скрываются от вас. Чтобы вы не заметили, что работа, за которую вы заплатили – является некачественной. Бывает даже, что при удалении ошибок в прошивке – они удаляют полностью все ошибки – в результате чего машина становится не диагностируемой. И сразу такую пакость вы даже не заметите. Также часто бывает, что люди, которые прошивают вам автомобиль – являются просто посредниками и их работа была выполнена фактически кем-то другим. В результате случись что - вы просто не найдете концов и виноватых.

Ключевые факторы, которые следует учитывать при выборе чип-тюнера.

  1. Убедитесь в технической грамотности чип-тюнера задав ему несколько технических вопросов. Убедитесь знаком ли он хотя бы с основными характеристиками вашего автомобиля. Включая крутящий момент, мощность, модель блока управления.
  2. Цена не имеет никакого реального значения. В 95% случаев вам будет предложено очень низкое качество и высокая цена.  
  3. Профессионал формирует цену исходя из того, чего вы хотите достичь, от сложности работы с вашим автомобилем и блоком управления.
  4. Профессионал использует оригинальное оборудование и программные комплексы.

Результаты профессиональной работы многократно превосходят продукты 5-ти минутного недоразумения не только по мощности. Профессионал сможет учесть и индивидуальные особенности эксплуатации автомобиля. Кто-то ездит в основном на низких оборотах, кому-то нужна максимальная отдача, а кому-то экономия топлива в определенном диапазоне.

Сочетание всех достоинств профессионального подхода рождает уникальный продукт высокого качества, в котором сочетается и профессионализм настройки, и индивидуальный подход. Подводя итоги можно сформулировать следующие выводы:

Что даёт чип-тюнинг автовладельцу?
Прежде всего, это увеличение мощности двигателя, крутящего момента, максимальной скорости автомобиля и, возможно, даже снижение расхода топлива в определенных режимах.

Чем «просто» чип-тюнинг отличается от профессионального?
Только во втором случае работа производится с использованием качественного дорогостоящего программного обеспечения, а также имеется официальная документация от компаний-производителей автомобилей и электронных блоков управления (Bosch, Siemens и т.д.). Профессиональный чип-тюнинг – это не «ползунки подвигал, поднял подачу топлива и готово», это продуманное и, главное, грамотно рассчитанное изменение программного кода ЭБУ с учетом характеристик и производительности всех механических узлов конкретного автомобиля. Пересчитывая топливоподачу, нужно учитывать и состав смеси, и углы опережения впрыска, и производительность форсунок, и характеристики турбины, и производительность трансмиссии – и многое другое в огромном и сложном механизме, которым является двигатель автомобиля.

Еще один показатель профессионализма – это возможность настройки нестандартных конфигураций автомобиля, когда произведен механический тюнинг автомобиля. Иногда установка более мощной турбины не даёт желаемого результата из-за неграмотного чип-тюнинга, ведь мало заменить механические части двигателя автомобиля -  нужно сделать так, чтобы электронный блок управления эти изменения принял и понял, отдавая корректные команды новому оборудованию и другим узлам, работающим с ним.

Именно так -  имея необходимое оборудование, знания и навыки -  мы в PowerLab и создаем профессиональные прошивки, которые по качеству, надежности и безопасности не уступают заводским, при этом превосходят их по выдаваемой мощности и динамике.

Доверяйте профессионалам!

Лаборатория профессионального чип-тюнинга

PowerLab.

Отзывы

Peugeot 406

Был перепрошит Эво10 на роботе, при 330-340 силах получили 440-450 после настройки, 95 бенз, давление 1,65 бар, расход упал с 18-20л до 14-16л, ну и 3я передача просто...срыв в букс.

Был перепрошит Эво10 на роботе, при 330-340 силах получили 440-450 после настройки, 95 бенз, давление 1,65 бар, расход упал с 18-20л до 14-16л, ну и 3я передача просто...срыв в букс.

Clone of Борис Годунов

Peugeot 406

Был перепрошит Эво10 на роботе, при 330-340 силах получили 440-450 после настройки, 95 бенз, давление 1,65 бар, расход упал с 18-20л до 14-16л, ну и 3я передача просто...срыв в букс.

Был перепрошит Эво10 на роботе, при 330-340 силах получили 440-450 после настройки, 95 бенз, давление 1,65 бар, расход упал с 18-20л до 14-16л, ну и 3я передача просто...срыв в букс.

Борис Годунов

Peugeot 406

Был перепрошит Эво10 на роботе, при 330-340 силах получили 440-450 после настройки, 95 бенз, давление 1,65 бар, расход упал с 18-20л до 14-16л, ну и 3я передача просто...срыв в букс.

ЧУП Трансмиссия